Ежедневно с 9:00 до 20:00
+7 (863) 320-39-27
г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 71Д
+7 (863) 320-39-27
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Чем отличается новая Lada Vesta с более мощным мотором и вариатором

Lada Vesta NG сумела пережить сложный процесс импортозамещения и обновилась. Но ее основными недочетами все еще является отсутствие ESP, автомата и слабенький атмосферный мотор. Система стабилизации у этой модели все еще работает с задержкой, но с марта 2024 года покупателям стали доступны Весты с вариатором и усовершенствованным более мощным мотором.

Оснащение новинки

Но новые Lada Vesta производитель теперь ставит мотор Evo 1,8, который является отечественной разработкой. По сути, это модернизированная версия самого мощного атмосферного двигателя ВАЗ-21179. На время обновления производитель был вынужден взять паузу на выпуск новых автомобилей. Обновленный мотор все также имеет мощность 122 л.с. и максимальный крутящий момент 170 Нм. Но в новой версии конструкция не имеет прежних “детских” болезней. Масложор удалось устранить за счет использования 3-компонентных поршневых колец, других маслосъемных колпачков, а также втулки клапанов. Провалы тяги исчезли за счет использования форсунок повышенной производительности и улучшенной топливной магистрали. Клапанная крышка больше не запотевает, так как был переделан маслоотделитель. Двигатель теперь защищен от фатального разрушения в случае обрыва ремня ГРМ за счет использования “безвтыковых” поршней.

Двигатель Evo 1,8 изначально проектировался с учетом использования его в паре с автоматом. Был усилен блок цилиндров, разработан оригинальный приводной диск, усилен также кронштейн правой опоры и полностью переписан софт контроллера Итэлма. Также недавно в сети появилась информация о том, что АвтоВАЗ планирует использовать в своих автомобилях вариатор. Однако в какой именно модели планируется его установка долгое время оставалось загадкой. И даже сейчас, когда двухпедальные Весты уже поступают в продажу, дилеры до сих пор не торопятся раскрыть карты. Но, по некоторым данным, Лада начала закупать бесступенчатую коробку CVT18 у китайского производителя WLY.  Такой выбор отчасти можно назвать вынужденным. В условиях недостатка времени и санкций АвтоВаз искал вариант, который встанет на Весту с минимальными переделками и всегда будет в доступе у поставщика. При этом аналогичный вариатор не первый год применяется на кроссоверах и седанах от концерна Chery. К тому же, российские механики уже научились работать с этими агрегатами.

По сервисной книжке производитель устанавливает ресурс двигателя в 120 тыс км. Однако у 54 опытных образцов этот показатель составляет 150 тыс км.

Основные изменения Lada Vesta с вариатором

С визуальной точки зрения в новой Весте изменений нет. Нет даже каких-либо отличительных шильдиков на кузове. Под капотом с первого взгляда также изменения незаметны. При детальном рассмотрении можно разглядеть небольшую маркировку Lada EAC на вариаторе.

Однако модернизация модели с использованием вариатора затронула более ста элементов автомобиля, начиная с приводов колес и заканчивая системой охлаждения и жгутами проводки.

Использование вариатора потребовало компромиссных решений по части эргономики салона. Для управления трансмиссией используется большой селектор с тросовым приводом. Для его упаковки в центральном тоннеле пришлось убрать один подстаканник, а кнопки консоли подогрева сидений - перенести в тесную нишу консоли.

Как ведет себя Lada Vesta с вариатором

В повседневных режимах машина радует приятной ездой. Она не дергается в пробках и стартует достаточно плавно, четко и уверенно отщелкиваем виртуальные передачи. Расход топлива также радует 9 л на 100 км. Из-за конструктивных особенностей машина не может моментально откликаться на нажатие педали газа, поэтому разгон активным водителям может показаться туговатым. Однако двухпедальная вариация по факту оказывается намного быстрее Весты на механике с мотором 1,6. Обычные Весты седан и универсал с трудом выезжают до 100 км за 15 секунд. Веста с вариатором справляется за 11,6 с. В городских условиях Веста с вариатором в светофорных гонках может уступить лишь турбированным “китайцам”. Поправку на небольшую задумчивость и ограничениях в потенциале Весты с вариатором стоит вносить лишь на трассе.

Ездовая доводка данной модели, скорее всего не заставит себя ждать. Дело в том, что спешка с выводом модели на рынок привела к появлению серьезных багов в электронике. На многих моделях сбоит указатель уровня топлива при заправке полного бака, может также появляться зудящая вибрация на педалях.

Главный недочет новинки - при старте на уклонах она откатывается назад, будто вариатор находится в положении нейтрали. Поэтому владельцам новой Весты не лишним будет вспомнить навык автошколы по удержанию машины стояночным тормозом.

Оказывать влияние на работу вариатора можно разве что ручным режимом, который организован вполне по-спортивному. Если толкать рычаг от себя, виртуальная передача понижается. Если двигать рычаг на себя - повышается. Софт китайского вариатора также допускает переключение между экономичными и спортивными калибровками, но таких кнопок у Весты пока нет.

WhatsApp
напишите нам