Ежедневно с 9:00 до 20:00
+7 (863) 320-39-27
г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 71Д
+7 (863) 320-39-27
Ежедневно с 9:00 до 20:00
Kaiyi X7 Kunlun: обзор крупного кроссовера по адекватной цене

Флагманская модель X7 Kunlun вышла на российский рынок весной 2023 года. Тогда еще о марке Kaiyi X7 никто ничего не слышал. Сейчас наряду с Х7 в продаже представлены седан Е5 и компактный паркетник X3 Pro. Kaiyi X7 представляет собой самый большой паркетник в линейке, собираемой на калининградском “Автоторе”.

Бренд Kaiyi имеет достаточно богатую историю, которая корнями уходит к знаменитому бренду Chery. До сих пор этот бренд владеет достаточно большим пакетом акций Kaiyi как раз является ее техническим партнером, но при этом не влияет на операционную деятельность фирмы.

Кроссовер Kunlun X7 - это первая модель марки, которая была разработана самостоятельно. Чери в этом деле лишь предоставила техническую начинку, включая мотор от Tiggo 8 Pro. Российское представительство марки отмечает, что этот кроссовер не просто привезли из Китая и поставили на конвейер “Автотора”. В течение года эта модель тщательно адаптировалась под российский рынок с подбором оснащения и калибровкой разного рода настроек. Но пока такую подготовку можно считать чуть сыроватой. Версии с полным приводом все еще нет, хотя она должна быть представлена уже в этом году. Мультимедийная система кроссовера не поддерживает Андроид Авто и Apple Car Play, которые производитель также обещает добавить в будущем.

Внешний вид - экстерьер

Kaiyi X7 Kunlun смотрится стильно и современно, но ничем запоминающимся или уникальным не выделяется. Над стилем данной модели поработала группа дизайнеров под руководством Лоуи Вермеера, который в свое время приложил руку к дизайну Феррари 458. Нет, во внешности кроссовера нет эпатажных элементов от итальянских спорткаров, но есть некоторые детали, определенно вызывающие интерес. Так решетка радиатора имеет ломаные линии, фары напоминают силуэты горных пиков, ведь кроссовер назвали в честь горного хребта Куньлунь, граничащего с Тибетом. Двери украшают стильные выкидные ручки, на корме автомобиля имеется небольшой диффузор, который на первый взгляд смотрится как игрушка. Однако производитель заверяет, что это вполне рабочий элемент, оказывающий влияние на аэродинамические характеристики кроссовера.

Салон - интерьер

В салоне Кайи X7 Kunlun также достаточно интересных элементов. Кнопка запуска двигателя здесь расположена не в привычном месте на центральной консоли, а на руле. Эффектно смотрится утопленная приборная панель, к которой ведут дефлекторы вентиляции. На центральной панели располагается планшет мультимедийной системы с диагональю 14,6 дюймов, он немного развернут к водителю. Необычно смотрится и селектор трансмиссии в форме компьютерной мыши, который выезжает по направляющим вперед и назад. В салоне также предусмотрено две площадки под смартфоны, которые разделяет светодиодная полоса, дополненная общей атмосферной подсветкой.

Интерьер кроссовера смотрится современно, но для отделки производитель использует преимущественно простенькие материалы. Это особенно заметно на нижней части передней панели и оконной линии. Базовая версия и вовсе продается с рулем без кожаной отделки. Дешево также смотрятся псевдометаллические вставки, как и однозонный климат-контроль, и отсутствие подстаканников для задних пассажиров.

Для водительского кресла не предусмотрена память положений и регулировка поясничного подпора даже в топовой комплектации. При этом профиль спинки достаточно удачный, тело не устает даже при длительной поездке. Подушка имеет плотную набивку, но немного плосковато, ей не помешала бы более выраженная поддержка для бедер и возможность регулировки по углу наклона, а также дополнительно 2-3 см длины. Но в целом все это не критично, так как не влияет на удобство в поездках.

Мультимедийная система не поддерживает современные протоколы подключения смартфонов и имеет минимальное количество настроек. По сути, ее использование сводится пока к управлению музыкой. Но интерфейс мультимедийной системы в целом сделан логично и достаточно удобен. С его помощью можно моментально получить доступ к камерам кругового обзора, функциям обогрева, вентиляции кресел. Нет здесь и ошибок в русификации и зависаний. Разработкой мультимедийного планшета занималась компания Huawei, неудивительно, что работает он максимально качественно.

Один из не слишком понятных и удобных элементов в салоне кроссовера - тач-панель, расположенная под экраном мультимедийной системы и управляющая основными функциями климат-контроля. Она позволяет управлять климат-контролем без использования центрального экрана, что в целом очень удобно. Но белые пиктограммы на серебристой поверхности трудно разглядеть, сенсорные клавиши также работают едва-едва. Здесь же расположена кнопка аварийки, которая через пару секунд после прикосновения включается и выключается. Из-за этого желание выразить кому-то благодарность на дороге превращается в нервное мигание поворотниками.

О практичности

Внешне Kaiyi X7 Kunlun не кажется слишком большим, хотя по габаритам это довольно крупный кроссовер. Его длина - 4710 мм, он на 1 см длиннее Чери Тигго 8 Про Макс и на 5 см длиннее нового Джили Атлас. По ширине колесной базы (2800) он выигрывает у Чери 9 см, у Geely Atlas - 2,3 см.

Второй ряд вполне ожидаемо получился просторным и вместительным. Двери здесь прикрывают пороги полностью. Пол идеально ровный, а над головой имеется приличный запас даже при наличии панорамной крыши. На полу пространства также более чем достаточно. Ноги здесь можно сложить одну на другую или вальяжно вытянуть. На втором ряду имеются дефлекторы вентиляции, два USB, центральный подлокотник, карманы для газет, но нет подстаканников. Имеются лишь подбутыльники в дверях, но туда неудобно ставить стаканы.

Диван второго ряда нельзя регулировать в продольном направлении, спинки не откидываются, к тому же их профиль кажется слишком плоским. Но в целом второй можно назвать вполне комфортным для пассажиров. В Китае эта модель также доступна покупателям в семиместной версии, в России ее пока нет.

Багажник кроссовера также имеет простенькое исполнение. Для его отделки используется простой пластик. Здесь не предусмотрено крючков для пакетов, розетки на 12 вольт или такелажных приспособлений. Зато в подполье багажника имеется большой органайзер, в который помещается канистра с омывайкой. К том же, в двух из трех комплектациях предусмотрен электропривод крышки с системой бесконтактного открывания. Багажник имеет объем 546 л, что вполне достаточно для размещения в нем двух крупных чемоданов. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1566 л. При этом пол в багажнике получается идеально ровным.

Техническая начинка

На первой презентации Kaiyi X7 Кунлун было озвучено, что этот автомобиль получил платформу от Чери 8 Про Макс, но это не совсем верно. Для этой модели шасси было разработано отдельно. Китайцы назвали его i-FA. Оно действительно очень похоже с шасси, которое стоит на Чери 8 Про Макс: многорычажка в задней части и передние стойки типа МакФерсон в передней части. Инженеры Каи также самостоятельно разработали саму платформу, на которой построен автомобиль, и силовую структуру., растянув при этом колесную базу с 2710 до 2820 мм.

В нашей стране пока нельзя приобрести две модификации Kaiyi X7 Kunlun с турбомоторами. Базовый двигатель, устанавливаемый на эту модель имеет объем 1,6 л и мощность 186 л.с. при максимальном крутящем момент 275 Нм. В Китае этот же мотор имеет мощность 197 л.с. при максимальном крутящем моменте 290 Нм. Второй вариант мотора имеет объем 2 литра и мощность 238 л.с. и максимальный крутящий момент - 375 Нм. В Китае этот же мотор имеет мощность 254 л.с. и максимальный крутящий момент 375 Нм.

Оба двигателя принадлежат семейству АСТЕСО 3-го поколения. Базовый мотор появился только в 2022 году и установлен, например, на Чери Арризо 8. Двухлитровый мотор производится с 2020 года и стоит она Джетур Х90 Плюс и Чери Тигго 8 Про Макс. Оба турбомотора имеют алюминиевый блок цилиндров, головку, цепной привод ГРМ. Их потенциальный ресурс - 250 000-300 000 км. Основная их проблема, как и других моторов с непосредственным впрыском, заключается в нагаре на впускных клапанах. Есть случаи, когда эти моторы начинали подъедать масло на совсем небольших пробегах.

Все двигатели идут в паре с семиступенчатым роботом Magna с двумя сцеплениями в масляной ванне. Заявленный ресурс этой коробки составляет 200 000 км. Но есть также случаи, когда эта коробка выдержала больший пробег. Не доставляя при этом серьезных проблем владельцу. Сам же производитель дает гарантию на Kaiyi X7 Kunlun: 150 000 км пробега или 5 лет.

Подвеска

В целом настройщики неплохо поработали над это моделью. Даже при условии, что на кроссовере стоят крупные колеса, он хорошо фильтрует любую мелочевку и дефекты среднего размера на дороге. На средних неровностях в условиях города можно и вовсе не сбавлять скорость. Подвеска также имеет хорошую энергоемкость, но на острые неровности она иногда дает слишком жесткие реакции. Не любит Куньлунь и высокие “лежачие полицейские”. В то же время кроссовер не кренится в крутых виражах и не раскачивается по трассе.

Даже при стандартном режиме работы на руле можно ощутить вполне адекватное усилие, но на абсолютно прозрачную обратную связь рассчитывать не стоит. На дороге машина ведет себя вполне предсказуемо и на любые действия рулем отзывается моментально. Он отлично стоит на траектории и не подводит на прямой. Придраться здесь могут разве лишь искушенные водители, которым, с большой долей вероятности, захочется более острого отклика и усилия погуще. Впрочем, имеющихся настроек вполне хватит для обычного городского трафика.

До сотни Kaiyi X7 Kunlun легко разгоняется за 8,2 секунды. Однако за столь неплохую динамику приходится расплачиваться весьма внушительным расходом топлива. В городском цикле машина расходует порядка 12 литров. Благо, производитель разрешает использовать бензин с октановым числом 92.

Если на Чери ставят роботизированные коробки Getrag, то на Кайи стоит преселектив Magna. Его настройкой специалисты Каи занимались самостоятельно. В целом получилось неплохо, пусть и не совсем идеально. В случае резкого старта трансмиссия дает пусть и небольшую, но все-таки заминку. Далее машина начинает срываться с места с пробуксовкой. В то же время коробка начинает спешно отщелкивать передачи. Но неудобств все это водителю не доставляет, адекватность и логика работы роботизированной коробки все же на высоком уровне. Лишь в спортивном режиме преселектив начинает слишком много суетиться. Однако в случае Х7 нет необходимости в самой динамичной настройке, так как даже в стандартном режиме этот кроссовер максимально бодр.

Kaiyi X7 Kunlun отличается достойной шумоизоляцией. В целом во время движения можно услышать шум мотора, ветер и гул шин, но не настолько, чтобы в салоне в этот момент можно было общаться только повышая голос.

Обе модификации в ближайшем будущем должны будут быть оснащены также полным приводом. Также появится обогрев лобового стекла, кнопки обогрева дивана второго ряда и расширенные функции системы мультимедиа, которые пока активируются только через мультимедийную систему.

Оснащение

Наиболее доступная версия Кайи Х7 Кунлун комплектации Комфорт имеет стоимость 2 997 900 рублей. На эту версию устанавливается мотор 1,6 л, а в оснащение входят 4 подушки безопасности, экран мультимедийной системы диагональю 7 дюймов, светодиодная оптика, панорамная крыша, кондиционер, стильная светодиодная оптика, круиз-контроль, датчик света, подогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя. Версия Luxury также с мотором 1,6 л стоит 3 325 000 рублей. Но в этой версии машина имеет более богатое оснащение: электропривод двери багажника, климат-контроль, приборная панель с электронным дисплеем 12,3 дюйма, автозатемняющееся зеркало заднего вида, передний парктроник, электрорегулировка кресла водителя, система автоматического переключения с дальнего света фар на ближний и расширенный список ассистентов водителя.

Кроссовер с мотором 2.0 доступен только в этой комплектации. При этом машина имеет такое же оснащение, как и вариант с мотором 1,6 л, а стоимость его составляет уже 3 475 900 рублей.

Впрочем, технологический родственник этой модели стоит намного дороже. Речь идет о Chery Tiggo 8 Pro Max. Стоимость переднеприводного варианта с мотором 186 л.с. начинается от 3 200 000 рублей. Самая дорогая версия этого кроссовера от Чери стоит 4 150 000 рублей. При этом базовая версия имеет схожее с Kaiyi X7 Kunlun оснащение. Отличие заключается лишь в наличии современных проектов подключения смартфонов и подогрева лобового стекла.

Вывод

Кроссовер на фоне большинства конкурентов смотрится намного интереснее. Во многом это обеспечивает удачное соотношение комплектации и цены. К тому же, кроссовер имеет приличные настройки подвески, просторный большой салон и проверенные временем агрегаты от популярного концерна Чери. Однако в плане некоторых решений эта модель наоборот кажется простоватой.

В целом флагманскую модель можно считать крайне удачным и сбалансированным вариантом. И все таки этому автомобилю очень не хватает полного привода, на который в нашей стране спрос всегда стабильно высок. При этом вполне может поспорить с переднеприводными аналогами от других более именитых брендов. Это поймут те, кто уже успел поездить на разных вариантах современных кроссоверов. Kaiyi X7 Kunlun может стать более крупной альтернативой таким матерым кроссоверам, как Джили Атлас. Но пока россияне предпочитают больше доверять раскрученным брендам.

WhatsApp
напишите нам