Какие они - новые автомобили Jetta?
На автомобильном рынке пополнение! На этот раз на арену выходит сильный игрок: автоконцерн FAW объявил старт продаж автомобилей марки Jetta. Производитель представит покупателям одновременно три модели Джетта: 2 компактных кроссовера и один седан класса В. Производитель обещает своим покупателям непревзойденное немецкое качество, проверенные агрегаты и шасси и гарантию 2 года или 100 000 км пробега. Что же представляет собой новая марка, и есть ли у нее шансы потеснить нынешних лидеров на автомобильном рынке в России? Давайте разбираться!
О возвращении концерна Фольксваген в Россию на официальном уровне не идет даже речи. На данный момент даже проведение отзывной кампании будет производиться только при участии AGR. Но это вовсе не означает, что Россия останется без бюджетных паркетников немецкого качества. Ведь не так давно мы все чаще стали слышать об бюджетном бренде Jetta.
Речь идет о сравнительно молодой марке, которой в этом году исполнилось всего 5 лет. На первых порах было задумано, что Джетта станет бюджетной альтернативой для таких марок, как Шкода и Фольксваген. Однако недорогие компактные седаны так и не смогли стать абсолютными лидерами рынка, а их ежегодные продажи находятся в пределах 160-180 тысяч штук. Интересно, что в Россию седаны Джетта начали поставлять еще два года назад, но официальный сайт марки стал работать только сейчас.
В России продаются все те же модели, что и в Поднебесной: кроссовер VS5 длиной 4,4 метра, седан VA3 длиной 4,5 метра, удлиненный кроссовер VS7 длиной 4,6 м. С технической точки зрения все эти модели являются аналогами Фольксваген Таос, Шкода Карок, Шкода Рапид и Фольксваген Поло. Дело в том, что в их основе используются одинаковые платформы - MQB, PQ25. Все модели имеют под капотом немецкие моторы, но ни в одном из них не предусмотрены DSG. Все автомобили оснащаются классической АКПП с гидротрансформатором.
Jetta VA3 внешне очень похож на Фольксваген Поло 2020 года выпуска, что легко объясняется общим бампером и фарами. Однако не стоит полагать, что это полностью идентичные автомобили. Если ранее в нашей стране Поло собирался в кузове лифтбек, то сейчас из Китая поставляется обычный седан. Под капотом у него стоит атмосферный двигатель EA211-DLF, который имеет рабочий объем 1498 кубических метров. Мощность этого двигателя - 110 л.с. при максимальном крутящем моменте 145 Нм. Он доступен покупателям в паре с пятиступенчатой механикой или с шестиступенчатым автоматом Aisin.
В нашей стране Jetta VA3 продается в 3-х вариантах сборки и в 2 комплектациях: базовой и топовой. В максимальной комплектации эта модель доступна покупателям исключительно с АКПП, а для базовой можно выбирать вариант трансмиссии. В базовой версии Jetta VA3 смотрится достаточно бюджетно: задние барабанные тормоза, руль, на котором нет ничего, кроме кнопки клаксона, галогеновые фары и простенькая магнитола с 4 динамиками. Также в базовой комплектации Джетта оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, АБС, системой стабилизации, датчиком контроля давления в шинах, электрозеркалами. При этом автомобиль не имеет полноразмерной запаски и возможности регулировки рулевого колеса по вылету. С МКПП Jetta VA3 стоит 1 928 000 рублей, с АКПП - на 85 000 рублей дороже. Стоимость максимальной версии - 2 022 000 рублей. В этой версии седан имеет оснащение намного лучше, чем в базовой. Для этой версии предусмотрены задние дисковые тормоза, стильная аудиосистема с экраном 8 дюймов, шторки и боковые подушки безопасности, колесные диски 15 дюймов, но вне зависимости от комплектации Jetta VA3 лишен таких “зимних” опций, как подогрев стекол и сидений. Jetta VA3 может стать альтернативой Lada Vesta NG с вариатором. В плане безопасности немецкий седан выигрывает у отечественной Весты, а разница в их стоимости - 156 000 рублей.
Jetta VS5 построен на базе Seat Ateca. Они имеют одинаковую начинку, но Джетта имеет многорычажную подвеску вне зависимости от варианта комплектации, а также кузовные панели, стекла и светотехнику. Пятерка по умолчанию оснащается дисковыми задними тормозами, колесами на 8 дюймов, стильной светодиодной оптикой. Начиная с начальной комплектации за 2 752 000 рублей, кроссовер имеет передние и задние парктроники, 4 подушки безопасности, камеру заднего вида, бесключевой доступ, круиз-контроль, медиасистему с тачскрином 10 дюймов, электролюк и систему контроля усталости водителя. Топовая версия стоит на 200 000 дороже и оснащается подогревом передних сидений, зеркалами с подогревом, заводским антихромом и шторками безопасности. Под капотом Jetta VS5 стоит турбомотор 1,4 л мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. В Jetta VS5 нет регулировок ремней безопасности по высоте, также и крючков в багажнике. По умолчанию эта модель выпускается с аудиосистемой китайской сборки, системой старт-стоп и докаткой в багажнике. Принципиальное отличие модели Jetta VS7 от “пятерки” заключается в увеличенном заднем свесе и колесной базе, увеличенной на 100 мм. При этом стоимость “семерки” начинается от 3 017 000 рублей. Наряду с более вместительным салоном эта модель также отличается расширенным списком опций. Здесь предусмотрены камеры кругового обзора, перфорированные кресла, панорамная крыша. За дополнительную плату в 162 000 рублей также доступны следующие опции: климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, боковые шторки безопасности, подогрев передних сидений.