Секреты выживания автомобиля в экстремальных климатических условиях
Экстремальные температуры - не редкость для многих регионов нашей страны. Как вести себя автомобилистам и как уберечь машину при аномально низких и аномально высоких температурах? Давайте разбираться!
Как подготовить автомобиль к зиме
Когда нужно «переобувать» автомобиль
Есть мнение, что летняя резина не особо отличается от зимней, но это заблуждение. Летние шины изготавливаются с учетом того, что они должны выдерживать высокие температуры. Это означает, что в холодное время, когда столбик термометра опускается ниже 8 градусов, она начинает дубеть и теряет сцепление с дорогой. Зимняя резина при высоких температурах начинает “плавиться”. Однако при температуре от +8 до +14 градусов ей ничего не будет. Поэтому целесообразно чуть раньше “переобуть” автомобиль с летней резины на зимнюю и не ждать холодов.
Нужно ли менять моторное масло перед зимой?
Сезонная замена масла оправдана в двух ситуациях: когда пробег автомобиля большой и при эксплуатации машины в регионе, где происходит резкая смена климата. Сейчас принято использовать универсальные моторные масла, которые подходят на весь температурный диапазон. Однако в местах с экстремальным климатом имеет смысл произвести замену масла перед зимой. При этом нелишним будет использование узкоспециализированных масел. Так, в зимний период необходимо использовать менее вязкие масла, облегчающие пуск двигателя в холодное время года.
Как защитить от морозов двигатель?
Каждый современный автомобиль предназначен для эксплуатации в определенных температурных условиях. Например, в Европе, Японии и Корее зимы более мягкие, чем в России, а потому многие современные машины не рекомендуется эксплуатировать, когда температура опускается ниже 25 градусов. Поэтому в зимнее время не лишним будет подумать об утеплении двигателя. Сделать это можно разными способами:
- заглушка на радиаторную решетку - позволяет существенно уменьшить время прогрева (такой метод не подойдет новичкам, так как необходимо постоянно отслеживать температуру охлаждающей жидкости и важно не “закипятить” двигатель);
- электроподогреватель (котел) - современный и удобный способ сохранять тепло двигателя, но необходимо обеспечить напряжение в 220 в и запускать двигатель только вручную после отключения электроподогревателя;
- автономный предпусковой прогреватель - это более дорогое и более эффективное устройство может работать автономно и его можно настроить на включение и выключение нужное количество раз;
- автоодеяло - простой и экономичный способ сохранить тепло двигателя и уменьшить время на прогрев авто.
Что необходимо всегда иметь в машине зимой?
В зимнее время в машине необходимо всегда возить с собой:
- автомобильную щетку для чистки снега (желательно взять вариант со скребком и телескопической ручкой, чтобы быстро и эффективно убирать лед и снег);
- непромокаемые перчатки - для очищения авто от снега, раскапывания сугробов или замены колеса;
- незамерзайку - отдавайте предпочтение жидкостям известных и проверенных марок;
- размораживатель замков - незаменимое средство, если автомобиль открывается ключом;
- автомобильная лопата - поможет в тех случаях, когда нужно выкопать автомобиль из сугроба;
- буксировочный трос - необходим, когда автомобиль застрял в сугробе, лучше отдать предпочтение капроновым вариантам;
- пусковые провода - зимой часто разряжается аккумулятор, а с помощью проводов можно быстро зарядить его от другого автомобиля-донора;
- пуско-зарядное устройство - помогает решить проблему разряженного аккумулятора без помощи других авто.
Как защитить машину в жару — простые правила
Паркуйтесь в тени
Лучшая защита ЛКП и салона автомобиля в жаркое время - парковка в тени. Но не стоит ставить машину в тени деревьев. Летом жара часто сменяется грозами, которые сопровождаются порывами ветра. В этом случае велик риск падения веток на крышу автомобиля.
Защитите салон от солнца
Для защиты салона от солнечных лучей можно использовать панели, отражающие лучи УФ. Их можно устанавливать за ветровыми и боковыми стеклами. Стоят они в пределах 1000 рублей и продаются в любом автомагазине.
Чаще мойте машину
Регулярное мытье автомобиля помогает убрать с кузова остатки насекомых и битума. Эти загрязнения под воздействием лучей солнца начинают вступать в реакцию с ЛКП и вызывают выцветание краски. Насекомые под солнцем начинают разлагаться, что также портит ЛКП. Мыть автомобиль нужно специальным автошампунем. Желательно делать это в тени. Не следует обливать горячий кузов холодной водой. После мытья необходимо тщательно протирать кузов тряпкой из микрофибры, предназначенной специально для авто.
Используйте защитный воск
Необходимо не реже 2 раз за сезон обрабатывать машину воском. Он обеспечит защиту от частиц грязи, которые могут царапать кузов, и солнечных лучей. Обработку воском лучше делать на автомойке. После покрытия воском машина будет пачкаться медленнее.
Затонируйте стекла
Современные тонировочные пленки существенно снижают уровень УФ-излучения и температуру в салоне. При этом тонировка должна быть атермальной. Если стекло оклеено таким материалом, оно не пропускает УФ почти на 100 процентов.
Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику
Случаи, когда в салоне авто загорелась зажигалка или взорвался баллончик с лаком для волос из-за прямых солнечных лучей, хоть и редки, но все же происходят. В жаркое время года можно убрать из салона и освежители с пластиковым корпусом, который при высоких температурах может деформироваться и начать протекать. Составы таких освежителей могут серьезно испортить поверхности в салоне авто.
Регулярно проверяйте уровень жидкостей
В жару жидкости в автомобиле расходуются быстрее. Аккумулятор необходимо проверять хотя бы один раз в течение 3 летних месяцев, так как на него ложится большая нагрузка от кондиционера.
Не паникуйте, если двигатель «закипел»
В жаркое время года при медленном движении и простаивании в пробках охлаждающая жидкость может закипеть, а из-под капота пойти пар. В этом случае важно не паниковать. Есть 2 сценария: двигатель просто перегрелся и двигатель закипел (как раз в этом случае из-под капота идет пар). В первом случае необходимо остановить автомобиль, выключить кондиционер, открыть капот. Двигатель не стоит сразу глушить, нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Если же из-под капота валит пар, значит, охлаждающая жидкость попала на блок цилиндров. Здесь важно сразу заглушить автомобиль. При этом не следует открывать крышку радиатора или расширительного бачка, чтобы не допустить серьезных ожогов. Чтобы двигатель остыл, автомобилю достаточно постоять с открытым капотом 40-50 минут, но лучше все же отбуксировать машину или доставить ее на эвакуаторе до ближайшего сервиса.
Держите в машине запас охлажденной воды
Летом в машине стоит на постоянной основе возить с собой бутылку охлажденной дистиллированной воды. Она пригодится на случай, если закипела охлаждающая жидкость или перегрелся двигатель. С помощью дистиллированной воды можно восстановить концентрацию антифриза. Такую воду также можно лить в бачок стеклоомывающей жидкости. Она отлично очищает стекла.